19/9/2025

Автоматизация работы с B2B-клиентами в российских компаниях

Мы оценили текущий уровень зрелости электронной B2B-коммерции и партнерских взаимоотношений в российских компаниях, а также перспективы и риски автоматизации работы с B2B-клиентами.

Время чтения: 1 минута

Агентство Paper Planes и  веб-интегратор «Факт» провели исследование, цель которого – оценить уровень зрелости электронной B2B коммерции и партнерских взаимоотношений в российских компаниях.

Мы опросили 91 производителя и дистрибьютора из более чем 8 различных отраслей с годовой выручкой от 1 млрд рублей. В опросе принимали участие руководители направлений электронной коммерции, отдела продаж, сбыта, а также специалисты по цифровой трансформации и маркетинга.

Результаты исследования: ключевые выводы

  • Цифровизация быстрее развивается в отрасли оптовой торговли и дистрибьюции Рынок B2B-коммерции в России активно развивается, особенно в таких отраслях, как оптовая торговля и дистрибьюция. Компании, работающие в этих сегментах, быстрее всего адаптируют и внедряют решения для электронной коммерции, понимая важность автоматизации для сокращения временных затрат на обработку заказов и управления складскими запасами. В ответах респондентов заметна явная тенденция к увеличению цифровых инвестиций и внедрению онлайн-платформ для взаимодействия с партнерами и клиентами.
  • Сомнения в потенциале электронной B2B-коммерции
    Несмотря на развитие, многие компании всё еще сомневаются в реальной эффективности и потенциале электронной B2B-коммерции. По мнению некоторых участников исследования, развитие таких платформ требует значительных затрат и времени, а также специалистов, которые смогут настроить и поддерживать платформу. Это приводит к тому, что многие компании либо полностью отказываются от внедрения таких решений, либо используют платформы с ограниченным функционалом.
  • Неиспользуемые возможности функционала B2B-платформ
    Интересный и важный вывод из исследования: компании, создавая свои B2B-платформы, часто не используют все возможности их функционала. Например, платформа может быть создана для принятия заказов, но не используется для автоматизации цепочки поставок или интеграции с CRM-системами, что снижает её общую эффективность.
  • Основное препятствие для цифровизации — незрелость бизнес-процессов
    Одним из главных препятствий для внедрения электронной коммерции в компании является незрелость её бизнес-процессов. Многие компании на практике сталкиваются с тем, что прежде чем приступить к автоматизации, им необходимо упорядочить текущие процессы, избавиться от "бумажной" работы и устаревших систем учёта. Это замедляет внедрение платформ и препятствует их эффективному использованию.
  • Компании, внедрившие E-commerce, получают неожиданный эффект
    Для компаний, которые всё-таки решились на внедрение E-commerce, результаты оказались значительно лучше, чем они ожидали. Одним из самых ярких примеров стала значительная скорость обработки заказов. Многие компании отметили, что благодаря внедрению онлайн-платформ они начали обрабатывать заказы намного быстрее, что положительно сказалось на клиентском опыте и операционных показателях.

Скачать итоги исследования можно здесь.
Авторы

Другие материалы

Мы используем файлы куки
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на их применение.
Понятно