1/12/2024

Что такое Формула Прибыли Ильи Балахнина

Формула Прибыли — метод анализа, описывающий ключевые показатели, которые влияют на создание компанией прибыли.

Время чтения: 3 минуты

Формула Прибыли — наша собственная модель, которую мы разработали еще в 2013 г.

Она является ответом на классические методы бухгалтерского и управленческого учета и юнит-экономики, которые не позволяют принимать эффективные решения для маркетинга и продаж.

Именно поэтому мы хотели бы предложить свой вид учета — «коммерческий».

Формула Прибыли — метод анализа, описывающий ключевые показатели, которые влияют на создание компанией прибыли.

На иллюстрации — ее третья редакция, так Формула выглядит
с 2016 г. По ее условиям, прибыль компании можно представить следующим образом:

Перед вами базовый вид Формулы.

Не пытайтесь сразу раскрыть ее математический смысл, если вы не математик. Напротив, нужно понять логику. Далее мы вместе с вами подробно рассмотрим каждый параметр, и вы научитесь адаптировать Формулу под ваш бизнес.

Чтобы получать прибыль, компания параллельно реализует две стратегии — роста и производительности. Каждая из них выражается в соответствующих показателях:

  • М — маржинальность, экономическая мерность, отражающая успех стратегии производительности
  • R — оборотность, параметр определения эффективности стратегии рост

В этом смысле прибыль компании — оборотность, умноженная на маржинальность: $ = R x M

Оборотность (R) — количество успешных клиентов (CLs), умноженное на средний lifetime value (LTV), т.е. R = CLs x LTV
Успешные клиенты (CLs) — это клиенты (CL) минус отток (ChR), где:

  1. C — конверсия, т.е. какой процент потенциальных клиентов превращается в реальных
  2. L — потенциальные клиенты, или лиды
  3. ChR — коэффициент, показывающий разницу между количеством наших клиентов в начале периода и в конце


При этом Лиды можно представить как, L = Reach x C1, где:

  1. Reach — Охват (число людей, охваченных в результате рекламных активностей)
  2. C1 — первичная Конверсия из Охвата в Лиды


Если мы теперь представим Reach как масштаб рекламного воздействия, GRP (медийная метрика, суммирующая все количество показов рекламы) поделенный на частотность (количество рекламных показов на одного человека), то получим развёрнутую формулу: CLs = (GRP/Freq) x C1 x C — ChR

LIFETIME VALUE (LTV)

  1. LTV — средняя жизненная ценность клиента, которую можно выразить через произведение показателей:
  2. P — сколько в среднем денег за одну транзакцию оставляет один клиент

Средний чек Р:

  1. Pu — стоимость одной единицы продукции в чеке (Price per Unit)
  2. D — количество единиц продукции или услуг в чеке (Depth — глубина)


Глубина — функция от:

  1. Широты ассортиментной матрицы (Wm)
  2. Глубины ассортиментной матрицы (Dm)
  3. Усилий по кросс-продажам (CSE)
  4. Усилий по апселлу (USE)
  5. Платёжеспособности привлекаемых Клиентов (Pay)
  6. Наценки, взимаемой за бренд, или силы бренда (Brand)


Учитывая перечисленные показатели, можно выписать формулу расчёта оборотности, которая, как мы помним, выражается через произведение CLs и LTV:

R = ((GRP/Freq) x C1 x C — ChR) x (Pu x f(Wm, Dm, CSE, USE, Pay, Brand) x (Q1s — Rt))

Маржинальность

Маржинальность можно выразить или через сумму фронт-маржи (fM) и бэк-маржи (bM), или через оборотность (R) минус все издержки (TC), которые можно разделить на капитальные (CAPEX) и операционные (OPEX).

Операционные издержки — это сумма таких показателей, как:

  1. H — Затраты на персонал
  2. COGS — Себестоимость произведённого товара
  3. MI — Маркетинговые инвестиции


Маркетинговые инвестиции делятся на два типа:

  1. CAC — Стоимость поглощения Клиента (Customer Acquisition Cost)
  2. CRC — Стоимость удержания Клиента (Customer Retention Cost)


Таким образом, прибыль компании можно представить в виде следующей формулы:

$ = (GRP/Freq x C1 x C — ChR) x (Pu x f(Wm, Dm, CSE, USE, Pay, Brand) x (Q1s — Rt)) — (CAPEX + H + COGS + CAC + CRC)

Эти показатели влияют на прибыль компании.

Чтобы начать считать и понимать, как работает ваша бизнес-система — где в ней узкие места, где точки кратного роста прибыли или выручки — вам необходимо ежедневно или, хотя бы, еженедельно вести учёт этих показателей.

В 2019 году мы выпустили рабочую тетрадь «Формула прибыли: главные цифры вашего бизнеса», в которой вы найдёте описание всех параметров Формулы + 4 главных способа применения этой модели в вашей компании.

Скачать итоги исследования можно здесь.
Авторы
Илья Балахнин
Основатель и управляющий партнёр Агентства

Похожие
публикации

No items found.
No items found.
No items found.
No items found.
Мы используем файлы куки
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на их применение.
Понятно