Формула Прибыли — метод анализа, описывающий ключевые показатели, которые влияют на создание компанией прибыли.
Формула Прибыли — наша собственная модель, которую мы разработали еще в 2013 г.
Она является ответом на классические методы бухгалтерского и управленческого учета и юнит-экономики, которые не позволяют принимать эффективные решения для маркетинга и продаж.
Именно поэтому мы хотели бы предложить свой вид учета — «коммерческий».
Формула Прибыли — метод анализа, описывающий ключевые показатели, которые влияют на создание компанией прибыли.
На иллюстрации — ее третья редакция, так Формула выглядит
с 2016 г. По ее условиям, прибыль компании можно представить следующим образом:
Перед вами базовый вид Формулы.
Не пытайтесь сразу раскрыть ее математический смысл, если вы не математик. Напротив, нужно понять логику. Далее мы вместе с вами подробно рассмотрим каждый параметр, и вы научитесь адаптировать Формулу под ваш бизнес.
Чтобы получать прибыль, компания параллельно реализует две стратегии — роста и производительности. Каждая из них выражается в соответствующих показателях:
В этом смысле прибыль компании — оборотность, умноженная на маржинальность: $ = R x M
Оборотность (R) — количество успешных клиентов (CLs), умноженное на средний lifetime value (LTV), т.е. R = CLs x LTV
Успешные клиенты (CLs) — это клиенты (CL) минус отток (ChR), где:
При этом Лиды можно представить как, L = Reach x C1, где:
Если мы теперь представим Reach как масштаб рекламного воздействия, GRP (медийная метрика, суммирующая все количество показов рекламы) поделенный на частотность (количество рекламных показов на одного человека), то получим развёрнутую формулу: CLs = (GRP/Freq) x C1 x C — ChR
LIFETIME VALUE (LTV)
Средний чек Р:
Глубина — функция от:
Учитывая перечисленные показатели, можно выписать формулу расчёта оборотности, которая, как мы помним, выражается через произведение CLs и LTV:
R = ((GRP/Freq) x C1 x C — ChR) x (Pu x f(Wm, Dm, CSE, USE, Pay, Brand) x (Q1s — Rt))
Маржинальность
Маржинальность можно выразить или через сумму фронт-маржи (fM) и бэк-маржи (bM), или через оборотность (R) минус все издержки (TC), которые можно разделить на капитальные (CAPEX) и операционные (OPEX).
Операционные издержки — это сумма таких показателей, как:
Маркетинговые инвестиции делятся на два типа:
Таким образом, прибыль компании можно представить в виде следующей формулы:
$ = (GRP/Freq x C1 x C — ChR) x (Pu x f(Wm, Dm, CSE, USE, Pay, Brand) x (Q1s — Rt)) — (CAPEX + H + COGS + CAC + CRC)
Эти показатели влияют на прибыль компании.
Чтобы начать считать и понимать, как работает ваша бизнес-система — где в ней узкие места, где точки кратного роста прибыли или выручки — вам необходимо ежедневно или, хотя бы, еженедельно вести учёт этих показателей.
В 2019 году мы выпустили рабочую тетрадь «Формула прибыли: главные цифры вашего бизнеса», в которой вы найдёте описание всех параметров Формулы + 4 главных способа применения этой модели в вашей компании.