24/8/2024

Провели исследование здоровья бренда работодателя для PepsiСo

Задача: повысить узнаваемость бренда работодателя БСЦ в Воронеже.

Время чтения: 2 минуты

/О клиенте

PepsiCo – один из крупнейших игроков на рынке FMCG. У клиента в Воронеже есть подразделение – Бизнес-сервис-центр (БСЦ PepsiCo), которое представляет собой бизнес-единицу, обеспечивающую непрерывное функционирование всего бэк-офиса, а именно: HR-функция, бухгалтерия, кадровый документооборот, административная поддержка и т. д.

Ранее мы уже помогали создать digital-воронку для привлечения студентов на программу стажировки BreakOut, однако с аудиторией в Воронеже для PepsiCo мы работали впервые, что создало для нас дополнительный интерес и челлендж.

Когда нужно начинать измерять Brand Health Index?

  • Перед стартом спецпроектов, связанных с брендом работодателя или корпоративным брендом
  • Перед стартом проекта по репозиционированию бренда работодателя
  • Перед стартом крупной кампании найма
  • Если в долгосрочном периоде наблюдается снижение потока кандидатов
  • Если усиливается конкуренция в целевом сегменте рынка труда

И в любой другой ситуации, когда необходимо получить целостную картину того, как вас и конкурентов воспринимают на рынке.

/Проблематика

На данный момент перед командой PepsiCo стоит амбициозная цель – повысить узнаваемость бренда работодателя БСЦ в Воронеже, но перед тем, как начать работу в этом направлении, коллеги хотели получить ответы на следующие вопросы:

  • Как воспринимается бренд работодателя PepsiCo отдельно и в сравнении с конкурентами?
  • Насколько узнаваема компания PepsiCo
    как работодатель в Воронеже? Знают ли целевые кандидаты о специфике работы в БСЦ?
  • Насколько популярен и востребован бренд работодателя PepsiCo в Воронеже?
  • Насколько целевые кандидаты хотят работать
    в подразделении БСЦ?
  • Насколько эффективными были проведенные рекламно-информационные кампании и как изменилось восприятие бренда работодателя?

На старте исследования коллеги определили целевые аудитории:

  1. Студенты целевых вузов.
  2. Профессионалы (специалисты с опытом в целевых направлениях).

После определения целевых аудиторий по каждой из них мы сформировали гипотезы, на основе которых подготовили вопросы и начали активный сбор анкет.

/Барьеры и решения

Уже на старте проекта мы столкнулись с рядом вызовов, разрешить которые нужно было быстро, чтобы не растягивать этап сбора данных:

  • Целевая аудитория опроса находилась в Воронеже, а команда проекта – в Москве, при этом классические методы сбора анкет онлайн не были достаточно эффективными
  • Из-за большого количества требований к целевой аудитории усложнялся ее поиск, что также замедлило сбор анкет
  • В пандемию сбор офлайн-анкет был ограничен

Для сбора данных мы использовали как онлайн, так и офлайн-источники. На старте проекта таргетированная и контекстная реклама не дали ожидаемого результата, поэтому было принято решение напрямую заходить в чаты студентов, собирать анкеты в общественных местах и т. д. В итоге нам удалось за один месяц собрать более 350 анкет по каждой из целевых аудиторий.

/Результаты и документы проекта

По итогам проекта мы передали на сторону клиента следующие документы:

  • Аналитический дашборд в Power BI
  • Первичные данные (заполненные анкеты)
  • Отчет по итогам исследования с рекомендациями по дальнейшим шагам при продвижении бренда работодателя

Инсайты, полученные в ходе исследования:

  • Многие студенты, которые хотели бы работать/стажироваться в PepsiCo, не осведомлены
    о присутствии компании в Воронеже
  • Для аудитории профессионалов PepsiCo более привлекателен как работодатель, нежели
    для студентов
  • Существует геп между целевым и текущим восприятием компании как работодателя

Помимо ответов на вопросы, поставленных в начале проекта, исследование помогло:

  • Сформировать целевые и нецелевые кластеры аудиторий
  • Сформировать портрет потенциального соискателя/стажера в БСЦ PepsiCO
  • Построить пирамиду брендов работодателей в Воронеже для каждой из целевых аудиторий
  • Сформировать wordcloud ассоциаций с брендом работодателя

Проведенное исследование помогло увидеть «бутылочные горлышки» в работе с целевыми аудиториями. Сейчас усилия по коммуникациям бренда работодателя направлены именно на выявленные точки роста.

Примерно через год мы планируем провести аналогичное исследование, чтобы понять, каким образом изменится ситуация и насколько эффективными будут инициативы по развитию бренда работодателя.

Скачать итоги исследования можно здесь.
Авторы
Илья Балахнин
Основатель и управляющий партнёр Агентства

Похожие
публикации

No items found.
No items found.
No items found.
No items found.