9/9/2025

Провели CJM-воркшоп для фармацевтической компании

Задача: разработать Customer Journey Map для фармацевтического продукта из линейки женской контрацепции.

Время чтения: 1 минута

/О проекте

Мы в Paper Planes с удовольствием отмечаем рост интереса наших клиентов к теме Customer Journey Map (CJM) и практическое применение этой методологии. Особенно приятно видеть, как подобными инструментами пользуются компании из таких «консервативных» отраслей, как фармацевтика.

В этот раз к нам обратилась крупная фармацевтическая компания с запросом на помощь в разработке Customer Journey Map для продукта из линейки женской контрацепции. Клиента интересовало модерирование воркшопа компании в рамках работы по созданию CJM пациенток, в частности, с захватом их digital journey (цифровых коммуникаций).
Обсуждение вопросов контрацепции — вопрос не только профессиональный, но и интимный, сопряженный с табуированностью темы секса в российском образовании и половом воспитании. Как следствие, существуют ошибочные представления как о методах контрацепции, так и об их правильном применении.

Для разработки CJM был организован воркшоп, во время которого мы помогли создать доверительную атмосферу и провести глубинные интервью с участниками — и имеющими опыт применения препарата, и не применяющими его. Это позволило сгруппировать клиентов по типам потребления продукта, мотивам его использования, опасениям, связанным с его применением и вариативным личным опытом.

/Результаты

В результате работы мы сумели:

  • выделить 4 макрогруппы и 8 подгрупп клиентов;
  • определить Целевую персону;
  • сфокусироваться на нужной аудитории;
  • развеять серию мифов;
  • определить целью рост осведомленности о продукте;
  • сформулировать набор инсайтов для проработки позиционирования;
  • сформулировать предложения в части взаимодействия продукта с врачами;
  • определить ключевые направления для построения маркетинговых коммуникаций, в том числе цифровых.

Всего за один день воркшопа мы сумели подготовить базу, на основе которой кросс-функциональная команда Клиента самостоятельно дорабатывает CJM. Дополнительным положительным эффектом подобной работы является отработка методологии для более эффективного построения CJM для иных продуктов.

Скачать итоги исследования можно здесь.
Авторы
Илья Балахнин
Основатель и управляющий партнёр Агентства

Другие материалы

Кадровый кризис российского ритейла: что заставляет людей работать в розничной торговле и как компании борются за таланты

Кадровый кризис российского ритейла: что заставляет людей работать в розничной торговле и как компании борются за таланты

В статье на основе исследований Paper Planes и международной статистики разбирается кадровый кризис в российском ритейле: карта мотивации и сегментации кандидатов (eJTBD, возрастные группы), выбор ценностных территорий бренда работодателя по модели Universum, влияние зрелости HR-процессов и технологий (HRM-системы, HR-аналитика, корпоративные университеты) на найм, адаптацию и удержание, а также культурная трансформация роли сотрудника — от «продавца» к «эксперту» — и практики развитых рынков по снижению текучести. Ключевая мысль: выигрывают компании, которые отказываются от универсального оффера и начинают системно управлять опытом и развитием сотрудников в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном горизонтах.
Мы используем файлы куки
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на их применение.
Понятно