Задача: разработать карту путешествия клиента и научить использовать ее в своей работе сотрудников отделов продаж и маркетинга.
Компания MSD, один из крупнейших в мире производителей лекарственных средств со 125-летней историей, приняла решение ввести в работу цифровые маркетинговые инструменты для выстраивания коммуникаций между всеми участниками процесса продаж (пациенты, клиники, аптеки, врачи).
Прежде всего стоит отметить, что фармакологическая отрасль сама по себе является довольно консервативным рынком, но даже в ней уже формируется запрос на цифровую трансформацию и обновление маркетингового инструментария.
Многие сотрудники фармакологических компаний скептически относятся к цифровым технологиям и очень долго сомневаются при внедрении новых решений. Однако, несмотря на особенности фармацевтического рынка, его скептичность и традиционность, многие компании уже начали производить цифровую трансформацию. Вот и руководство компании MSD решило ввести в работу современные коммуникации между сотрудником отдела продаж, врачом и пациентом и обратилось к нам за внедрением модели Customer Journey с помощью воркшопа.
Компания MSD решила внедрить в работу инструмент Customer journey — карту путешествия, которое проделывает пациент, его родственники или врач от момента возникновения потребности до покупки.
Мы договорились провести корпоративное обучение сразу двух отделов компании — продаж и маркетинга. Цель обучения — повышение компетентности сотрудников, корректировка маркетинговых процессов, внедрение новых инструментов и подходов.
Применение CJM в современной медицине необходимо из-за того, что сегодня отрасль испытывает несколько серьёзных проблем, оказывающих давление на процессы продаж. Большое количество всевозможных правовых ограничений, низкая грамотность населения, с недоверием относящегося и не разбирающегося в широком ассортименте препаратов, и вытекающая отсюда сложность принятия выбора.
Кроме того, врачи, ответственные за принятие важного решения, являются труднодоступными. В такой ситуации сотрудники отдела продаж должны чётко представлять себе передвижение клиента до конечной точки — приобретения продукта — и иметь понимание сегментирования аудитории, с которой они работают.
Мы готовы провести тренинг в вашей компании и обучить специалистов различных подразделений маркетинговым инструментам, которые будут эффективно работать на вашем рынке.