Рассказываем, как структурирован подход, который агентство Paper Planes практикует при продвижении наших клиентов в социальных сетях.
Мы давно занимается маркетингом на основе данных. Работая с социальными медиа мы везде, где это возможно, выполняем для наших клиентов количественные и качественные исследования, работаем с базами данных, оптимизируем финансовые модели, занимаемся CRM-маркетингом, персонализированным маркетингом и т. д.
Вот откуда мы знаем, что рынок социальных медиа, как, возможно, никакой другой рынок (по крайней мере, в коммуникационном сегменте) перегружен всевозможными суевериями, домыслами и сиюминутными трендами, за которыми участники очень часто теряют суть и смысл происходящего.
А поскольку рынок социальных медиа отличается очень низким порогом входа, нет ничего удивительного в том, что по массам его участников периодически проносятся шквал популярности тех или иных узкоспециализированной идей, которые кажутся универсальным решением любых проблем — вроде вовлечения блогеров, интеграции чат-ботов, использования красивых картинок и шрифтов как инструмента прикладного нейромаркетинга, и, конечно, ключевые показатели производительности (KPI), роль которых особенно сильно мифологизирована.
Вот как структурирован подход, который агентство Paper Planes практикует при продвижении наших клиентов в социальных сетях:
Создание контента и его основные принципы:
Продвижение:
Комьюнити-менеджмент:
Аналитика для принятия решений:
Регулярный контакт с заказчиком.
Автоматизация управления задачами и маршрутизации коммуникаций.
Мы используем идеальную с нашей точки зрения систему управления задачами Asana.
Использование внедренных сотрудников («имплантов»):
Планирование контента:
Обучение:
Успешно используем с нашими клиентами Банк «Зенит», СИБУР, «Мираторг».
Человекоцентричность:
Контент, ориентированный на бизнес: избегать избыточной развлекательности.
Контент должен быть сложным и интересным, он должен представлять экспертную позицию.
Успешно используют клиенты «ПепсиКо», СИБУР.
День критики
Освещение мероприятий
Фокус на осведомленный выбор — «Северсталь», «Мираторг»
В США такие компании называют «компаниями второй космической скорости». Эти компании стремятся выпустить на рынок новейшие «подрывные» технологии, подразумевающие смену систем координат потребителя.
Простой пример: компания Intel, которая защищает свой продукт долгими по сроку копирования инновациями.
Планирование контента: исходя из логики взаимодействия с подписчиками.
Интеграция в путь клиента, т. е. в основные этапы, через которые проходит клиент:
Успешно использует клиент «АстраЗенека».
Аудитории премиальной идоступной пластики сильно различаются как пофакторам выбора, так ипоожиданиям отсервиса вточках контакта. Дляпремиальной аудитории важными факторами выбора являются бренд, статус клиники среди знакомых (рекомендации) исервис, тогда как вторая аудитория впервую очередь ориентируется нацену.
Мыпорекомендовали Клиенту несоединять две аудитории врамках одного бренда, а, наоборот, сделать упор наразвитии бюджетного направления «пластика + косметология».
Наданном графике мыпоказали, как выглядит проникновение изодного направления группы компаний вдругое, изчего мыделаем вывод, что объединение группы компаний водну нецелесообразно.
В этой стратегии речь идет о том, что в процессе работы многие компании собирают огромное количество клиентских данных, выстраивают на основе этих данных различные CRM-системы и программы лояльности и за счет этого максимально персонализируют отношения с каждым клиентом, оптимизируют под него свои предложения и таким образом защищают свою прибыль.
Так выглядит наш подход к выстраиванию digital-стратегии.