Рассказываем, что сейчас происходит в отрасли, ценность каких услуг возрастает, и как усложняются требования к определенным процессам.
1. Прозрачность
В последнее время всё возрастают требования к процессам клиентоориентированности, и увеличивается запрос на быстрое реагирование операторов рынка на обратную связь.
2. Омниканальность.
Клиенты предпочитают взаимодействовать с логистическими компаниями несчётным количеством различных способов. Это требует от операторов логистических услуг выстраивания эффективных воронок и управления точками контакта на всех этапах взаимодействия: от первичного осознания потребностей в логических услугах до постпродажного обслуживания.
3. Использование больших данных на рынке.
Правильная работа с базами данных, накапливающихся в результате работы, позволит операторам логистических услуг персонализировать свой сервис и решать задачи оптимизации, например: управление стоимостью «последней мили» или расчета оптимальных маршрутов.
4. Ценовые угрозы.
Неразличимость брендов логистических компаний и сравнительная однотипность предоставляемых услуг вкупе с нарастающими технологическими вызовами (такими, как интернет вещей, автономное вождение, роботизация WMS-систем) требуют от компаний максимально эффективного управления брендом и позиционированием. Что это даст? Защитит ценность услуг и не позволит скатываться в продажи, построенные вокруг ценового демпинга.
5. Развитие логистических услуг как части матрицы услуг непрофильных провайдеров.
Все большее количество компаний B2B-сегмента, продающих, например, сложное оборудование или долгоамортизирущийся расходный материал, все чаще уходит от простой продажи своих товаров к другим моделям. Такую тенденцию можно наблюдать на мировом рынке паллет. Данное явление постепенно «схлопывает» объем потенциального рынка, создавая угрозу для финансовой стабильности компании.
6. Развитие фулфилмента.
Стремительная консолидация одной из самых привлекательных отраслей — ритейла — вкупе с быстрым запуском е-commerce и гибридных проектов дистрибуции превращает битву за долю рынка в битву логистик. Значительную роль в успешном взаимодействии с федеральными и крупными локальными ритейлерами начинает играть правильно настроенная матрица дополнительных услуг (например, фулфилмент). Задачей отдела маркетинга логистических компании является мониторинг запросов рынка и трансформация продуктовой матрицы в соответствии с этими запросами.
7. Возрастающая ценность данных.
Системы сбора, хранения, обработки и интерпретации данных при правильном управлении станут для компаний не только залогом персонализации клиентского сервиса, но и — на фоне растущих требований прозрачности и скорости обмена данными между участниками логической цепочки — будут служить «хабами» для обмена данными между поставщиками, каналами сбыта и 3PD. Эффективное управление такими системами позволит обеспечить многостороннюю миграцию данных между WMS, FMS, EMS, SLM (система «закрытой петли» для управления торговыми представителями) и телематическими системами (например, для контроля пролива топлива или обсчета максимально эффективной/безрисковой траектории вождения). Задачей отдела маркетинга является создание эффективных ИТ-систем для сбора, хранения, обработки и интерпретации данных (например, сравните бизнес-модель оператора пролива FLEETCOR).