Задача: провести комплексный анализ данных по продажам и научить сотрудников использовать эти данные в работе
Для эффективной реализации стратегии компании необходимо создавать для всех подразделений и сотрудников единое информационное поле. И такое сквозное понимание целей и задач в компании должно базироваться на данных.
Компания Mama Brands — международный разработчик, производитель и дистрибьютор продуктов для сферы красоты, здоровья и активного долголетия. Центральный офис располагается в Воронеже. В портфеле этой сравнительно молодой компании — уже семь брендов.
С момента своего появления на рынке компания вынуждена бороться с крупными федеральными игроками, выстраивая взаимодействие и с розничными, и с оптовыми клиентами. Такие ошибки, как нецелевое или неэффективное расходование бюджетов коммерческих подразделений, могут дорого стоить компании, поэтому принятие решений на основе данных приобретает особое значение.
Имея агентское маркетинговое образование и понимая ценность аналитики для коммерческих подразделений, руководители mama brands приняли решение внедрить в компании подход, основанный на данных. Но для того, чтобы реализация стратегии была эффективной, data-driven подходом должны владеть все сотрудники компании.
Агентство Paper Planes предложило руководству mama brands организовать в компании двухдневный семинар, посвященный подходу, основанному на данных. В ноябре 2017 года мы провели в компании воркшоп, который был посвящен двум важнейшим темам:
Ведущим мероприятия выступил управляющий партнер Paper Planes Илья Балахнин.
Стратегической сессии предшествовало подготовительное исследование: мы проанализировали маркетинговые каналы компании, сообщества в социальных сетях, контекстную рекламу, веб-сайт, POS-материалы и выставочные инициативы, базу данных по клиентам и продажам, работу с мастерами и партнерами, финансовую отчетность, отзывы ключевых клиентов.
Этот этап позволил выявить проблемы со стимулированием повторных продаж: конверсия в последующие покупки была невысокой при том, что в рекламные инструменты — то есть в первую продажу — вкладывались огромные ресурсы. Клиентская база практически не была сегментирована, а это означало, что невозможно использовать такой важный рычаг повышения продаж, как предложение индивидуальных условий.
Кроме того, на этом этапе мы получили реальные данные, которые позволили проанализировать продажи компании и выстроить аналитические модели для обсуждения на воркшопе.
Задачей первого дня семинара были презентация результатов анализа отгрузок и обучение сотрудников ключевым концепциям data-driven подхода: мастер-класс по Формуле Прибыли и составление карты потребительского путешествия (Customer Journey Map).
Второй день воркшопа мы полностью посвятили практике. Сотрудники mama brands под руководством старшего аналитика агентства учились самостоятельно анализировать и принимать решения на основе данных, а именно:
Благодаря воркшопу в компании mama brands были сформулированы ключевые задачи:
Благодаря двухдневной сессии по развитию аналитической культуры нам удалось помочь компании mama brands ответить на вопросы:
Таким образом мы не только провели для mama brands комплексный анализ данных по продажам, но и помогли сотрудникам компании научиться самостоятельно применять в работе аналитические модели и выполнять рыночные исследования.