Задача: разработать стратегию позиционирования, помочь клиенту отстроиться от конкурентов и изменить коммерческие бизнес-процессы.
Российский производитель автопарфюма работает в условиях высокой конкуренции со стороны китайских производителей с их знаменитыми ароматическими «ёлочками» и подобными дешевыми (или бесплатными для потребителя) аналогами.
На текущем этапе развития компании возникла потребность в построении стратегии, которая бы позволила отстроиться от конкурентов, расширить рынки сбыта и продавать продукцию с высоким средним чеком.
Для разработки обновленного позиционирования был проведен клиентский опрос и построена матрица QFD (читайте о методе подробнее).
Основные выводы:
Было предложено развить эту тему, и создавать ароматизаторы с конкретным функциональным назначением: стимулирующие приток энергии, снимающие головную боль, расслабляющие, фокусирующие на работе, стимулирующие креативность, чувственность. В связи с этим мы разработали и предложили новые визуальные концепции.
Кроме того, мы дополнительно провели исследование востребованности ароматизаторов для дома. Это совершенно иной рынок, на который в том числе подвязаны фэшн-ритейлеры, такие как, например, Zara Home или H&M Home. Было выяснено, что на рынке домашних ароматизаторов с функциональностью также есть сложности и нишу функциональных ароматизаторов никто не эксплуатирует.
И мы поняли, что туда надо идти.
Развитие функциональных продуктов делает возможным многократные допродажи одному и тому же клиенту на протяжении длительного периода времени. Так мы стимулируем больше продаж разного продукта, обучаем Клиента тому, что вполне естественно иметь в автомобиле продукты для разных жизненных ситуаций: максимальная концентрация на дороге, оживленная дружеская беседа или романтическое свидание.
И если раньше каналы продаж были ориентированы скорее просто на реализацию продукта как такового, то сейчас во главу угла встает первичная продажа и развитие Клиента на протяжении всего жизненного цикла. В рамках работ по маркетинговой стратегии было комплексно переосмыслено Путешествие потребителя и предложен обогащенный traffic map с инструментами онлайнового и офлайнового маркетинга и новыми точками контакта. Именно в них транслировалась мысль о том, что покупать много разнообразных видов продукции — это отличное решения для современного автолюбителя.
Опросы дистрибьюторов обнаружили серьезные недостатки снабжения их качественными POS-материалами и системности обучения. Вследствие этого были созданы материалы поддержки продаж для партнеров, а также предложена программа их обучения. Если раньше менеджеры по продажам приезжали на переговоры с флаерами формата А5 и флаконами, то на сегодняшний день внедрен комплекс бизнес-процессов:
Воронка продаж была пересобрана и структурирована.
По итогам работ была проведена стратсессия, которая определила и детализировала основные мероприятия по корректировке позиционирования и изменению коммерческих бизнес-процессов.
Для отстройки от демпингующих азиатских производителей и обеспечения продаж с более высоким чеком, а также изменения товарной матрицы для востребованности на протяжении всего жизненного цикла потребителя, были выработаны следующие шаги: