17/10/2024

Превратили offline-носитель в инструмент прогрева потенциальных клиентов для сложных В2В продаж

Задача: разработать и внедрить SMART-календарь для формирования этапов цифровизации предприятий.

Время чтения: 2 минуты

В традиционном отделе маркетинга В2В компаний зачастую можно встретить маркетологов, занимающихся деятельностью, которую мы саркастично называем “подаркингом”. Подбор корпоративных сувениров на Новый год и отраслевые праздники, разработка красивых, брендовых POS-материалов и тому подобное.

В то же время оффлайн-носители могут служить полноценной точкой касания с будущими клиентами компании. Задача состоит в том, чтобы сделать его не только развлекательным, но и полезным для аудитории.

/SMART-календарь

Примером реализации данного подхода является SMART-календарь, который мы разработали совместно с коллегами из “ГК Инновация”.

Компания занимается сложными, комплексными проектами по цифровизации промышленных предприятий. Традиционно цикл продаж для подобного рода продуктов является довольно продолжительным. Несмотря на то что тема цифровой трансформации с каждым годом становится всё более актуальной, а 2020 год показал, как дорого может стоить промедление с внедрением новых технологий, для абсолютного большинства отечественных предприятий начало работы в этом направлении это большой шаг, требующий в том числе моральной подготовки.

Для того чтобы всегда находиться на виду, у экономических и технический покупателей внутри промышленных организаций мы подготовили SMART-календарь, который включает в себя ключевые темы, раскрывающие правильную последовательность шагов по реализации подобных проектов.

По нашему опыту, одна из наиболее распространенных проблем, существующих в сфере внедрения современных технологий на производственных предприятиях, это отсутствие системного подхода.

Чтобы помочь отечественным промышленникам сформировать понимание того, какие этапы должен включать в себя проект по цифровизации предприятия мы последовательно описали каждый блок работ:

1. Анализ модели извлечения прибыли

2. Возможности трансформации клиентских политик

3. Преобразование бизнес-процессов производства

4. Структура команды проекта

5. Технологический стек промышленного предприятия

Кроме того, традиционной проблемой всех offline-материалов является сложность или невозможность встраивания в воронку продаж. Как правило, offline-носители являются не более, чем имиджевыми инструментами.

Данную проблему мы решили встраиванием на все страницы календаря QR-кодов со ссылкой на страницу сайта, где тема, заданная определенным месяцем, раскрывается подробно, а после статьи пользователь видит форму захвата, которая предлагает оставить ему свои контактные данные.

Таким образом SMART-календарь становится не просто красивой, брендированной безделушкой, висящей на стене среди десятка таких же, а полноценным инструментом прогрева, грамотно интегрированным в воронку продаж.
Безусловно, такой инструмент будет в первую очередь необходим компаниям, которые предлагают рынку сложные, комплексные продукты, которые осложнены продолжительным циклом сделки.

Помимо традиционного применения, в виде корпоративного подарка в конце года, такой материал можно использовать в качестве касания с ключевыми клиентами в рамках account based marketing активностей.

Скачать итоги исследования можно здесь.
Авторы
Илья Балахнин
Основатель и управляющий партнёр Агентства

Похожие
публикации

No items found.
No items found.
No items found.
No items found.