28/6/2025

Провели маркетинговое исследование для TSQ Consulting

Задача: понять, чего на самом деле хочет клиент, и после этого изменить позиционирование и продукт компании.

Время чтения: 3 минуты

Компания TSQ Consulting проводит тренинги, стратегические сессии, реализует проекты по изменению корпоративной культуры, проводит HR-аналитику, занимается оценкой и подбором персонала. Компания на рынке уже 10 лет и раньше развивалась как тренинговая организация. Со временем продуктовая линейка расширилась до консалтинговых проектов (аудит, обучение топ-менеджеров, разработка моделей компетенций и т. д.)

Клиент обратился к нам со следующими проблемами:

  • Заказчики услуг не выделяли компанию среди конкурентов, поэтому ключевым фактором при принятии решения о покупке была цена
  • Не было отличительной услуги: TSQ Consulting обладала более широкими и глубокими компетенциями, чем использовала в настоящий момент, но не знала, как эти компетенции адаптировать под потребности рынка

Ключевая задача исследования: определить, как должна выглядеть матрица услуг компании и какой продукт должен стать дифференцирующим, основным.

/Процесс работы

Исследование включало в себя следующие работы:

  • Интервьюирование текущих и несостоявшихся клиентов TSQ Consulting
  • Анализ инструментов продвижения TSQ Consulting
  • Анализ конкурентов
  • Интервьюирование HRD и собственников компаний среднего и крупного бизнеса
  • Анализ бизнес-процессов продаж
  • Оценка конкурентов через тайного покупателя

Мы остановимся подробнее на опросах и интервью, потому что именно этот блок работ позволил определить новую стратегию развития продуктов.

TSQ Consulting в основном работает с линейным персоналом и топ-менеджментом. Логично, что основная категория, которой необходимо решать проблемы взаимодействия с топ-менеджментом — это собственники компаний. Исходя из этого, очевидной была необходимость провести опрос последних. Несмотря на то, что проблемы собственников кажутся не такими конкретными, как у HR-директоров (нанять, оценить, обучить, автоматизировать), они намного глубже, и на рынке тренинговых компаний нет продуктов, которые могли бы решить задачи владельцев компаний (об этом мы подробнее расскажем дальше).

Три основные проблемы, сформулированные собственниками:

  1. Управление изменениями
  2. «Встряска» топ-менеджмента
  3. Привязка прибыли к KPI сотрудников

Эти интервью обрисовали общую проблему тренингового рынка: компании предлагают краткосрочные тренинги, которые не влияют на эти параметры.

Как обычно строится работа с тренинговыми компаниями?

Топ-менеджмент или собственник хотят увеличить выручку, и формируется потребность в обучении персонала продажам → делегируют поиск тренинговой компании помощнику или отделу обучения → те проводят быстрый анализ и находят тренера → тренер проводит обучение, но… повышения продаж не происходит.

Запланированный результат обучения не достигается, так как существует проблема управления изменениями: непонятно, как выстроить процесс, чтобы эти изменения внедрить и получить эффект от обучения.

Это и стало ключевой точкой роста и изменения продуктовой линейки и позиционирования компании.

/Продуктовая линейка

На основе исследования мы предложили нашим клиентам опираться на модель Коттера «восемь шагов трансформации вашей организации». Все восемь шагов можно поделить на три больших этапа:

  • Формирование понимания. Сотрудники должны быть готовы к тому, что изменения — это не прихоть руководителя, а необходимый элемент развития организации
  • Обучение сотрудников. Залог качественных изменений — это самостоятельное обучение каждого сотрудника по четкому плану
  • Отслеживание эффективности. Постоянный контроль и работа с KPI по каждому новому процессу, стандарту, знанию

На основе существующих продуктов мы выстроили воронку продаж клиента таким образом, чтобы обучение проводилось по всем трём этапам и позволяло реализовать процессы изменений в компании. Так мы решили проблему клиента: никто из конкурентов не делает акцент в позиционировании компании на управление изменениями, и это позволит выделиться на конкурентном поле.

Модель Коттера «восемь шагов трансформации вашей организации»

/Позиционирование

Было предложено поменять название: когда мы начинали работы, компания называлась SPB Training — это вызывало ассоциации с регионом и с тренинговыми услугами и не соответствовало новой политике развития компании.

Новое название: TSQ Consulting
Новое позиционирование: HR-консалтинг, который фокусируется на управлении изменениями (и продуктовая матрица это отражает).

Работа со старым названием компании

/Отзыв

Алексей Кудимов, генеральный директор:

Давно следили за Ильей Балахниным — смотрели выступления, покупали онлайн-курсы, — и когда понадобилась помощь профессионалов, выбор был очевиден. Во время работы поразило три факта: высокая квалификация команды, высокая скорость и глубина исследования. Помимо интервью с ключевыми членами нашей команды, были исследованы наши процессы, CRM, опрошены клиенты (действующие и потенциальные). И в итоговом отчете, кроме общей стратегии, содержалось много практических советов по отдельным процессам и фрагментам бизнеса. Мы получили направление развития и ряд толковых рекомендаций, как повысить производительность, привлекательность для клиентов, как воплотить в жизнь лучшую версию нашей компании. Так же ясно увидели картину по отрасли и наше место в ней.

Ценности мы получили намного больше, чем стоило нам это исследование. Обратная сторона медали — нужно много работать, чтобы претворить в жизнь рекомендации. Через полгода внедрения видим результаты в повышении качества и глубины взаимодействия с клиентами, в ускорении наших процессов.

Сейчас с командой Paper Planes работаем над рядом других проектов, найдя в их лице не только консультантов высокого уровня, но и надежных партнеров. Каждая совместная встреча — заряд энергии и продвижение вперед. Спасибо!

Скачать итоги исследования можно здесь.
Авторы
Александр Моисеев
Директор по маркетингу Paper Planes, основатель Агентства Resolt

Другие материалы

Мы используем файлы куки
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на их применение.
Понятно