В этом кейсе о том, как вызовы рынка влияют на позиционирование, продукт и оргструктуру бизнеса.
Компания MTL (multi trans logistic) занимается перевозками, оформлением таможенных пошлин и решением других вопросов, связанных с перемещением товаров.
С уходом международных компаний с российского рынка MTL столкнулась с новыми вызовами. Прежние контракты больше не приносили ожидаемого дохода, так как часть клиентов просто перестала с ними работать напрямую. Однако в то же время появились компании, которым была нужна экспертиза MTL в международной логистике для того, чтобы переосмыслить процесс товародвижения и организовать его с учетом новых реалий.
Возникла необходимость переосмыслить подход к работе. Текущее предложение компании больше не соответствовало запросам рынка. В MTL решили провести комплексный ребрендинг:
Команда Агентства Paper Planes разделила работу над проектом на три блока:
Тщательно изучив рынок, мы собрали для компании MTL сбалансированный продуктовый портфель, отвечающий запросам потенциальных клиентов. Для каждого из шести продуктов портфеля мы прописали:
Просчитали валовую рентабельность для каждого продукта и прописали логику коммерческих политик. Исходя из этого скорректировали финансовый план компании: сколько еще нужно заработать на каждом продукте, с каким средним чеком и, соответственно, какое количество сделок и с каким количеством компаний нам необходимо выиграть. Выводы отразили в стратегии на следующий год.
Изменения в продуктовом портфеле повлекли за собой необходимость усовершенствовать оргструктуру, обновить команду и, в целом, HR-бренд компании.
Мы выстроили логику взаимодействия сотрудников для выполнения целевых показателей по продажам. И структуру коммерческого блока.
Для ключевых сотрудников обновленного коммерческого блока мы прописали:
Собранный нами пакет документов помог укомплектовать штат и запустить процесс продажи обновленного продуктового портфеля.
Процесс ребрендинга компании начался с разработки нового названия и логотипа. В основу предложенного нами названия легла идея экспансивности, лидерства и расширения границ.
Следующим шагом стало обновление визуальной и содержательной части сайта компании.
Завершили ребрендинг обновлением всех материалов поддержки продаж. В них отразили новую визуальную концепцию бренда, позиционирование и преимущества продуктов компании.
Предложенные нами инициативы были приняты в работу и внедрены MTL – теперь это группа компаний EXPAND GROUP. Коллеги обновили продуктовый портфель, оргструктуру, часть команды коммерческого блока и все коммуникационные инструменты. И тем самым вовремя отреагировали на вызовы рынка.