9/9/2025

Провели ребрендинг логистической компании

В этом кейсе о том, как вызовы рынка влияют на позиционирование, продукт и оргструктуру бизнеса.

Компания MTL (multi trans logistic) занимается перевозками, оформлением таможенных пошлин и решением других вопросов, связанных с перемещением товаров. Она 16 лет работает на рынке, в распоряжении MTL более 15 000 м2 складских помещений.

Дано: компания MTL

С уходом международных компаний с российского рынка MTL столкнулась с новыми вызовами. Прежние контракты больше не приносили ожидаемого дохода, так как часть клиентов просто перестала с ними работать напрямую. Однако в то же время появились компании, которым была нужна экспертиза MTL в международной логистике для того, чтобы переосмыслить процесс товародвижения и организовать его с учетом новых реалий.

Найти: новый подход к работе в соответствии с запросом рынка

Возникла необходимость переосмыслить подход к работе. Текущее предложение компании больше не соответствовало запросам рынка. В MTL решили провести комплексный ребрендинг:

  • сформировать новое позиционирование, которое подчеркнет экспертизу MTL как компании, способной решать уникальные задачи и помогать международному бизнесу сохранять присутствие в России;
  • подготовить сотрудников к работе в новых реалиях, научить их оперативно реагировать на вызовы и находить нестандартные решения;
  • показать потенциальным и текущим клиентам, что MTL — это не просто логистический оператор, а эксперт, который помогает бизнесу преодолевать барьеры и адаптироваться к изменениям.

Решение

Команда Агентства Paper Planes разделила работу над проектом на три блока:

  • разработка нового продуктового портфеля;
  • обновление оргструктуры и подбор команды;
  • разработка визуальной концепции бренда и обновление всех коммуникационных инструментов.

Разработка нового продуктового портфеля

Тщательно изучив рынок, мы собрали для компании сбалансированный продуктовый портфель, отвечающий запросам потенциальных клиентов. Для каждого из шести продуктов портфеля мы прописали:

  • компании, которым он будет полезен;
  • проблемы этих компаний и способы, которыми наш продукт может их решить;
  • из чего должна состоять эта услуга, и какие опции в нее включены;
  • какую ценность продукт несет для клиента: сокращение цикла оборачиваемости товаров и капитала, рост рентабельности продаж и так далее.

Просчитали валовую рентабельность для каждого продукта и прописали логику коммерческих политик. Исходя из этого скорректировали финансовый план компании: сколько еще нужно заработать на каждом продукте, с каким средним чеком и, соответственно, какое количество сделок и с каким количеством компаний нам необходимо выиграть. Выводы отразили в стратегии на следующий год.

Обновление оргструктуры и подбор команды

Изменения в продуктовом портфеле повлекли за собой необходимость усовершенствовать оргструктуру, обновить команду и HR-бренд компании.

Пирамида HR-бренда.

Мы выстроили логику взаимодействия сотрудников для выполнения целевых показателей по продажам. И структуру коммерческого блока.

Структура коммерческого блока.

Для ключевых сотрудников обновленного коммерческого блока мы прописали:

  • ценный конечный продукт (что является результатом работы сотрудника);
  • должностную инструкцию;
  • типы компаний, с которыми он будет взаимодействовать;
  • какой опыт был бы полезен кандидату на эту позицию;
  • софт-скилы и хард-скилы;
  • модель компетенций, в которой прописаны 4 уровня профессионального роста;
  • программу адаптации – подневный план того, что должен изучить и сделать сотрудник в первые 10 дней работы и задачи, которые есть у специалиста по найму.

Собранный нами пакет документов помог укомплектовать штат и запустить процесс продажи обновленного продуктового портфеля.

Разработка визуальной концепции бренда

Процесс ребрендинга компании начался с разработки нового названия и логотипа. В основу предложенного нами названия — EXPAND GROUP — легла идея экспансивности, лидерства и расширения границ.

Старый и новый логотип компании EXPAND GROUP.

Следующим шагом стало обновление визуальной и содержательной части сайта компании.

Завершили ребрендинг обновлением всех материалов поддержки продаж. В них отразили новую визуальную концепцию бренда, позиционирование и преимущества продуктов EXPAND GROUP.

Результат

Предложенные нами инициативы были приняты в работу и внедрены MTL — теперь это группа компаний EXPAND GROUP. Коллеги обновили продуктовый портфель, оргструктуру, часть команды коммерческого блока и все коммуникационные инструменты. И тем самым вовремя отреагировали на вызовы рынка.

Скачать итоги исследования можно здесь.
Авторы
Наталья Токаева
Партнер Агентства Paper Planes, проектный директор

Другие материалы

Кадровый кризис российского ритейла: что заставляет людей работать в розничной торговле и как компании борются за таланты

Кадровый кризис российского ритейла: что заставляет людей работать в розничной торговле и как компании борются за таланты

В статье на основе исследований Paper Planes и международной статистики разбирается кадровый кризис в российском ритейле: карта мотивации и сегментации кандидатов (eJTBD, возрастные группы), выбор ценностных территорий бренда работодателя по модели Universum, влияние зрелости HR-процессов и технологий (HRM-системы, HR-аналитика, корпоративные университеты) на найм, адаптацию и удержание, а также культурная трансформация роли сотрудника — от «продавца» к «эксперту» — и практики развитых рынков по снижению текучести. Ключевая мысль: выигрывают компании, которые отказываются от универсального оффера и начинают системно управлять опытом и развитием сотрудников в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном горизонтах.
Мы используем файлы куки
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на их применение.
Понятно