Задача: провести исследование среди производителей дверей и сформировать отдел маркетинга
Мы проанализировали бизнес-среду и определили, что «Дверишоп» соответствует классическому типу стратегии, так как объемы продаж по сегменту обусловлены развитием строительной отрасли. Чтобы усилить рыночные позиции компании, необходимо:
Мы провели исследование, по итогу которого передали клиенту перечень инструментов для выполнения каждой задачи. Осуществили расчет брейкдауна для бизнеса, из которого поняли, что, чтобы увеличить оборот наиболее эффективно, нужно повысить количество чеков, количество уникальных клиентов и средний чек. По итогу проведения RFM-анализа мы выявили основные отличия аудитории «Дверишоп» от аудитории конкурентов.
Кластеризовав результаты опросов клиентов компании, мы выявили шесть основных сегментов покупателей и определили самые развитые. Нашли дополнительный канал для привлечения клиентов — сегмент «Дизайнеры и строители», который составляет 18% от всей аудитории.
По итогам построения геомодели и ее анализа мы определили основные факторы, влияющие на эффективность точки продаж:
Проведя опрос покупателей на тему «Какой магазин дверей самый лучший?», мы сделали вывод, что «Дверишоп» входит в топ лучших магазинов наряду с федеральными компаниями. Примечательно, что чаще всего респонденты называли IKEA, хотя в ассортименте магазина не представлены двери. Также большая часть респондентов отметила, что преимуществом любой компании производителя дверей является высокая скорость обслуживания и широкий ассортимент. А все негативные отзывы связаны с низкой скоростью доставки и установки, а также с медленной реакцией на жалобы. Чтобы нивелировать часть негатива, мы предложили использовать смс и email-рассылки.
Финальной частью работы над проектом стало формирование отдела маркетинга. На первом этапе мы скорректировали функции маркетинга, составив сравнительную таблицу (было/стало) по пяти показателям: клиенты, продукт, ценообразование, продвижение, точки продаж. На втором этапе — подобрали директора по маркетингу, ввели в должность и адаптировали к текущим задачам.
Финальной частью работы над проектом стало формирование отдела маркетинга. На первом этапе мы скорректировали функции маркетинга, составив сравнительную таблицу (было/стало) по пяти показателям: клиенты, продукт, ценообразование, продвижение, точки продаж. На втором этапе — подобрали директора по маркетингу, ввели в должность и адаптировали к текущим задачам.
Благодарю команду Paper Planes за проделанную работу! Мы приняли стратегию к реализации и уже начали внедрять предложенные инструменты маркетинга и продаж в нашей компании. Спасибо!
Алексей Николаев, руководитель компании Дверишоп