4/11/2025

Разработали маркетинговую стратегию для Дверишоп

Задача: провести исследование среди производителей дверей и сформировать отдел маркетинга

Время чтения: 2 минуты

Задачи

Мы проанализировали бизнес-среду и определили, что «Дверишоп» соответствует классическому типу стратегии, так как объемы продаж по сегменту обусловлены развитием строительной отрасли. Чтобы усилить рыночные позиции компании, необходимо:

  • увеличить масштаб деятельности;
  • дифференцироваться
  • иметь ключевые компетенции.

Ход работы

Анализ сегментов аудитории

Мы провели исследование, по итогу которого передали клиенту перечень инструментов для выполнения каждой задачи. Осуществили расчет брейкдауна для бизнеса, из которого поняли, что, чтобы увеличить оборот наиболее эффективно, нужно повысить количество чеков, количество уникальных клиентов и средний чек. По итогу проведения RFM-анализа мы выявили основные отличия аудитории магазина дверей «Дверишоп» от аудитории конкурентов.

Кластеризовав результаты опросов клиентов компании, мы выявили шесть основных сегментов покупателей и определили самые развитые. Нашли дополнительный канал для привлечения клиентов — сегмент «Дизайнеры и строители», который составляет 18% от всей аудитории.

По итогам построения геомодели и ее анализа мы определили основные факторы, влияющие на эффективность точки продаж:

  • Количество лидов возрастает с увеличением численности района, соответственно необходимо фокусироваться на районах с высокой численностью).
  • Большое число конкурентов уменьшает конверсию, при этом нет значимой зависимости от конкретного бренда.
  • Точки продаж смежных сфер (сантехника, отделка, магазины обоев и т. д.) увеличивают количество чеков, соответственно, необходимо развить сквозную программу лояльности среди петербургских ритейлеров стройматериалов.

Опрос покупателей для выявления преимуществ компании

Проведя опрос покупателей на тему «Какой магазин дверей самый лучший?», мы сделали вывод, что «Дверишоп» входит в топ лучших магазинов наряду с федеральными компаниями. Примечательно, что чаще всего респонденты называли IKEA, хотя в ассортименте магазина не представлены двери. Также большая часть респондентов отметила, что преимуществом любой компании производителя дверей является высокая скорость обслуживания и широкий ассортимент. А все негативные отзывы связаны с низкой скоростью доставки и установки, а также с медленной реакцией на жалобы. Чтобы нивелировать часть негатива, мы предложили использовать смс и email-рассылки.

Построение отдела маркетинга магазина дверей

Финальной частью работы над проектом стало формирование отдела маркетинга магазина дверей. На первом этапе мы скорректировали функции маркетинга, составив сравнительную таблицу (было/стало) по пяти показателям: клиенты, продукт, ценообразование, продвижение, точки продаж. На втором этапе — подобрали директора по маркетингу, ввели в должность и адаптировали к текущим задачам.

Финальной частью работы над проектом стало формирование отдела маркетинга. На первом этапе мы скорректировали функции маркетинга, составив сравнительную таблицу (было/стало) по пяти показателям: клиенты, продукт, ценообразование, продвижение, точки продаж. На втором этапе — подобрали директора по маркетингу, ввели в должность и адаптировали к текущим задачам.

Отзыв клиента

Благодарю команду Paper Planes за проделанную работу! Мы приняли стратегию к реализации и уже начали внедрять предложенные инструменты маркетинга и продаж в нашей компании. Спасибо!

Алексей Николаев, руководитель компании Дверишоп

Скачать итоги исследования можно здесь.
Авторы
Илья Балахнин
Основатель и управляющий партнёр Агентства

Другие материалы

Кадровый кризис российского ритейла: что заставляет людей работать в розничной торговле и как компании борются за таланты

Кадровый кризис российского ритейла: что заставляет людей работать в розничной торговле и как компании борются за таланты

В статье на основе исследований Paper Planes и международной статистики разбирается кадровый кризис в российском ритейле: карта мотивации и сегментации кандидатов (eJTBD, возрастные группы), выбор ценностных территорий бренда работодателя по модели Universum, влияние зрелости HR-процессов и технологий (HRM-системы, HR-аналитика, корпоративные университеты) на найм, адаптацию и удержание, а также культурная трансформация роли сотрудника — от «продавца» к «эксперту» — и практики развитых рынков по снижению текучести. Ключевая мысль: выигрывают компании, которые отказываются от универсального оффера и начинают системно управлять опытом и развитием сотрудников в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном горизонтах.
Мы используем файлы куки
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на их применение.
Понятно