Рассказываем про универсальные правила антикризисных коммуникаций с сотрудниками.
Универсальных правил кризисных HR-коммуникаций не существует. Тем не менее, мы попытались выделить общие рекомендации, которые помогут поддержать сотрудников в непростое время.
Если вы с командой привыкли общаться в почте — продолжайте в том же духе, но предложите создать чат в удобном для всех мессенджере, чтобы не просто оперативно дублировать там важную информацию, но и общаться с коллегами в неформальной обстановке.
Два года назад крупный импортер сельскохозяйственной продукции «Кернел» для того, чтобы своевременно информировать 13 000 сотрудников по всему миру, использовал все возможные средства коммуникации. Так, кроме корпоративных рассылок и мессенджеров, компания создала «горячую линию» для сотрудников, где члены команды могли задать волнующие вопросы и даже получить психологическую поддержку.
Выберите любой удобный формат: видеовстречи два раза в неделю или общие завтраки с обсуждением актуальных вопросов, главное — присутствие каждого члена команды и одинаковая погруженность в повестку. Важно, чтобы каждый участник ушел со встречи с четким пониманием стратегии компании и своей роли.
Регулярные коммуникации — это важно, но слов не всегда достаточно. Высоко ценится не только материальная, но и моральная поддержка сотрудников: корпоративные сессии с психотерапевтом, возможность откровенного разговора с HR или руководителем о своих переживаниях.
В начале 2020 года «Яндекс» попросил сотрудников рассказать об их самочувствии и выяснил, что наибольшую поддержку им оказала бы возможность чаще проводить время с близкими. Так сотрудники «Яндекса» одними из первых перешли на формат удаленной работы, а их руководители смогли оперативно отреагировать на запрос команды.
Если у компании есть возможность материально помочь сотрудникам, попавшим в тяжелую ситуацию, напомните об этом в рассылке, чате или лично.
В тревожное время важно избегать двусмысленности и намеков в регулярных коммуникациях. Будьте предельно конкретны и честны с командой, но дайте сотрудникам понять, что у вас есть план. Не обязательно посвящать их в детали, но команде будет полезно узнать о нем хотя бы в общих чертах.
Один из ключевых факторов, влияющих на вовлеченность и заинтересованность сотрудников — благодарность. В кризисные моменты важно не делать вид, что ничего не происходит, а дать коллегам понять: вы замечаете, что несмотря на проблемы, они продолжают выполнять свои обязанности. Почаще благодарите членов команды, они правда этого заслуживают!