Задача: Выйти в новый сегмент рынка — в крупный сетевой ритейл
IT-компания Dinect обратилась к нам с, казалось бы, понятным целевым запросом: выйти в новый сегмент рынка, а именно, в крупный сетевой ритейл.
Рассказываем, как мы искали альтернативные пути развития IT-бизнеса, пересобрали существующую бизнес-модель и разработали целый набор инструментов для управления продуктом и его компонентами, ценой, партнерскими отношениями и маркетинговыми каналами.
Наша стратегия для Dinect — этот тот случай, когда мы проводим анализ, не имея фактуры. Другими словами, все данные, которые требовались для анализа, были первичными, то есть нам нужно было получать их самостоятельно по ходу проведения исследования: у компании отсутствовала клиентская база и история сделок в целевом сегменте.
Однако нам удалось провести очень важные для всего проекта опросы, которые и стали источником ключевых исследовательских инсайтов:
Результаты опросов мы уложили в EST-модель и сделали два фундаментальных для нашего исследования вывода:
Это означало, что нужно развивать совершенно отличные от исходных клиентские сегменты и идти не в «крупный сетевой ритейл». Кроме того, стала понятна необходимость искать новые каналы сбыта: более традиционную push-стратегию уже использовали крупные игроки.
В опросы и глубинные интервью с НЕклиентами Dinесt мы включили вопросы о функциональности решений и выяснили, что большинство функций и модулей продукта недостаточно.
Кроме того, мы провели анализ рынка и использовали данные исследований зарубежных компаний и лучших зарубежных практик.
Например, выделили ключевые направления развития программ лояльности, опираясь на последние тренды, обозначенные Gartner. В качестве наиболее релевантных мы выделили омниканальность, создание структур маркетингового хаба, предиктивная аналитика и построение коммуникации с Клиентами, основанной на поведенческих данных, и работу с Клиентским путешествием.
А также рассмотрели последнее исследование Forrester, выделяющее основные задачи, которые решает Заказчик разработки ПЛ и направления развития функций программ лояльности.
В опросы и глубинные интервью с НЕклиентами Dinect мы включили вопросы о востребованном функционале решений по управлению программами лояльности и выявили значительные несоответствия между тем, что нужно бизнесу и тем, что предлагается поставщиками решений.
Реализация задачи началась с разработки RoadMap по доработке продукта, который мы рекомендовали развивать по следующим направлениям:
Разработку дорожной карты мы проводили в несколько этапов:
По итогам разработки RoadMap и уже сформированного продукта мы описали понятные выгоды компонентов продукта для Клиентов и конечных потребителей:
Пример позиционирования для коммерческого директора компании (мы используем модель RDB)
Для выбора оптимального решения по управлению ценой продукта мы построили ценностно-стоимостную карту:
Мы разработали три основных модели ценообразования:
Для работы с каждым из сегментов Клиентов мы разработали коммерческую политику. А поскольку партнерский канал стал приоритетным каналом продаж — и партнерскую политику.
И завершающий блок разработки стратегии — сбор инструментов маркетинга и внедрение инструментов.
Опорным для продвижения Dinect стал контент-маркетинг, на продвижение контента мы направили и все остальные инструменты.
Для работы отдела продаж мы сформировали гайды по работе с CRM-системой, настроили воронки в amoCRM для работы с Клиентами и провели обучение для отдела продаж по использованию этой системы.
Сейчас мы находимся на финальной стадии проекта: проводим обучение Клиента инструментам маркетинга, настраиваем все каналы, а на себя взяли реализацию digital-маркетинговой части, а именно ведение и продвижение социальных сетей бренда Dinect.