Продвижение СИБУРа на аудиторию B2B
10/9/2025

Продвижение СИБУРа на аудиторию B2B

В этом кейсе рассказывается о работе с СИБУР для создания эффективных социальных каналов. Мы помогли интегрировать соцсети в путешествие клиента (CJM), разработали контент-стратегию и промо-стратегию на основе таргетированной рекламы. Также внедрили онлайн-дашборд для анализа вовлеченности. Результат — улучшение коммуникации с клиентами и партнерами, а также рост вовлеченности компании в соцсетях.

10 минут

Крупнейшая нефтехимическая компания России СИБУР обратилась к нам с запросом сделать корпоративные каналы в соцсетях образцовыми каналами для промышленной компании и решить ряд бизнес-задач по взаимодействию с клиентами и партнерами. По сути — встроить социальные сети как важную точку контакта на пути путешествия клиента (CJM).

Задачи:

  1. Обеспечить позиционирование компании как технологического лидера и эксперта в Индустрии 4.0.
  2. Обеспечить коммуникацию с текущими клиентами и партнерами в социальных сетях.
  3. Обеспечить коммуникацию с потенциальными клиентами на первых этапах СJM.

Старт проекта

На старте проекта для полного погружения команды мы начали изучать все доступные материалы о нефтехимической отрасли, обо всех предприятиях компании, расположенных по всей России, о технологических процессах и продуктах, о бизнес-процессах СИБУРа, экологических и социальных проектах. Дополнительно сотрудники СИБУРа провели для нас семинар, на котором рассказали про продукцию, технологии, историю, планы компании и ответили на вопросы.

Чем больше мы погружались в информацию о компании, тем больше восхищались ее объемами, процессами и достижениями. Чтобы не потерять ключевые коммуникационные треки, мы визуализировали их в Miro:

Николай Федотов, руководитель по цифровым коммуникациям:

«К этому проекту мы в СИБУРе подключили кросс-функциональную команду. То есть коммуникациями с агентством, согласованием тезисов и подхода занимались не только представители коммуникации, но и эксперты по конкретным направлениям деятельности компании: цифровизации, HR, экологии, по социальным проектам. Также мы включали в процесс людей на местах — сотрудников производств, чтобы создавать контент от первого лица»

Контент

Подготовили комплексную контентную стратегию и редполитику, в которой, с одной стороны, были ключевые тезисы компании, а с другой — модель Customer Journey Map в B2B для клиентов компании. По итогам интервьюирования сотрудников компании, которые отвечают за клиентский опыт, была сформирована целевая модель CJM в социальных сетях, которая дополняет остальные точки контакта клиентов СИБУРа с компанией.

Примеры форматов и постов:

Николай Федотов, руководитель по цифровым коммуникациям:

«Соцсети в наших коммуникациях не являются первоисточником информации, а дополнительно поддерживают и раскрывают информационные поводы и темы внешних и внутренних коммуникаций. В наших постах можем давать дополнительную фактуру, комментарии экспертов, мультимедийный контент и предлагать углы подачи и различные форматы. В подготовку контент-планов вовлечены кураторы по различным проектам и направлениям (цифровизация, социальные проекты, экология, HR), мы вместе обсуждаем как планы на неделю, так и раскрытие ключевых тезисов и тем в долгосрочной перспективе и связь их с бизнес-задачами»

Промо

В основу промостратегии страниц и публикаций также была заложена модель CJM в B2B.

По всем сегментам аудитории были разработаны гипотезы о том, как эту аудиторию в каналах мы будем «настигать» инструментами таргетированной рекламы в социальных сетях.

В рамках этой логики мы отслеживали, какой сегмент аудитории, увидевший пост, затем переходил на сайт, какие разделы он посещал. Эта информация нам подсказывала, какой контент и оффер этому сегменту будет интересен в дальнейшем.

Получите плакат «Customer Journey Map в В2В
Карта, которая укажет путь к увеличению прибыли вашего бизнеса»
Перейти к скачиванию

Аналитика

Чтобы отслеживать динамику движения сегментов потенциальных и текущих клиентов в ежедневном режиме и сделать аналитику прозрачной для клиента, мы построили онлайн-дашборд, который подтягивает статистику из соцсетей, рекламных кабинетов и Яндекс.Метрики. Помимо стандартных данных, с помощью этого дашборда можно видеть, как отдельная активность по промопубликации сказалась на трафике сайта, и действия пользователей на нем.

Результаты

  1. Выстроена система касаний с клиентами через социальные сети. Точки касаний через контент и продвижение решают для СИБУРа задачи первых этапов путешествия до сделки, а контакты готовы для перехода в другие выстроенные компанией точки контакта. Например, в систему оформления заказов через интернет-магазин СИБУРа eshop.
  2. По данным исследования аналитического сервиса JagaJam, СИБУР вошел в топ страниц по показателям вовлеченности аудитории среди промышленных компаний в социальных сетях.

Отзывы

Николай Федотов, руководитель по цифровым коммуникациям:

«Благодаря сотрудничеству с Paper Planes нам удалось выстроить более эффективную коммуникацию с партнерами и клиентами, которые покупают продукты СИБУРа, а также привлечь новых клиентов. Все чаще существующие партнеры узнают об изменениях в компании через соцсети, например, про изменения логистических цепочек. А в период пандемии мы регулярно информировали партнеров и клиентов о том, как планируем реализовать наши договорные обязательства»
Готовы к собственной трансформации?
Команда Paper Planes поможет построить маркетинг как систему — с измеримыми результатами, чёткими ролями и масштабируемой логикой роста
Заполнить бриф
Скачать итоги исследования можно здесь.
Авторы
Илья Балахнин
Основатель и управляющий партнёр Агентства

Другие материалы

Мы используем файлы куки
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на их применение.
Понятно